Культура поведения на работе во многом определяется микроклиматом коллектива и взаимоотношениями между сотрудниками. Здорово, когда коллектив дружный, работа слаженная, обязанности четко распределены, награды и поощрения заслужены. Бывает и иначе, когда внешне почти ничего страшного не происходит, а текучка кадров увеличивается. И атмосфера какая-то напряженная. И руководство не может точно распределить ответственность и понять кто по чем. Значит, в коллективе завелся интриган.
В итоге у сотрудников постепенно пропадает интерес к труду. Накапливается стресс. Интриган - это тот, кто стремится достигнуть каких-либо выгод для себя в работе, в отношениях с коллективом скрытыми непорядочными маневрами. Он стремительно вливается в коллектив. Любезничает, раздаривает комплименты, льстит начальству, поддакивает недовольным и, потихоньку, нашептывает на ушко противоречивую, часто лживую информацию работникам. Возможно, такой стиль поведения практикует не один человек. Но в любом случае речь идет об интригах.
Как можно им противостоять? И какие профилактические меры можно предпринять, чтобы атмосфера сотрудничества царила на фирме?
Скорее рекомендации могут пригодиться руководству, но в некоторой степени они понадобятся и всем.
Четко распределенные обязанности между сотрудниками оградят от перекидывания ответственности. А система поощрения достижений, когда она известна и определена, желательно чтобы была прозрачна. Если я знаю, за что и сколько я могу получить и сам контролирую свою работу, то и работать буду стараться лучше и следить за собой, а не другим работником.
Цели и задачи каждого сотрудника должны соответствовать одной общей цели фирмы. Если задействовать таким образом коллектив, что все будут объединены общей целью, тогда невыгодно будет делать подставы.
В то же время, если окружение не является подходящим, то ожидания того, что все устроится само собой не реалистично. Подбирая сотрудников, желательно ориентироваться на их профессионализм и мотивацию, а не шаблоны типа опыта или приятной внешности. Не поощряйте доносы, не заводите любимчиков. Старайтесь разбираться по каждому вопросу непосредственно с тем, кто за него ответственен.
А непосредственно сотрудникам фирмы лучше не вступать в коалиции, не сплетничать, не доверять своих оплошностей или гениальных идей лицам, заинтересованным в вашем черном пиаре. Короче, нейтралитет и предельная вежливость. А главное, самому не плести интриг. Не делай зла другому и не получишь его. Удачных вам трудовых будней!