«Жить, как говориться, хорошо» - говаривал Георгий Вицин, пригубив из запотевшей кружки только что налитое пиво. «А хорошо жить – еще лучше» - также глотнув пивка, соглашался с ним Юрий Никулин.
Вряд ли найдутся те, кто не помнит этой сцены из знаменитой комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница». Свежее разливное пиво у нас любили всегда. И появившиеся в последние годы в большом количестве магазины, торгующие этим напитком в розлив, – еще одно тому подтверждение.
И магазинов этих становится все больше и больше. Вопреки тенденции, на фоне общего падения производства и потребления пива в стране, объемы продаж разливного пива на вынос показывают устойчивый рост. В то самое время, когда практически во всех сегментах розничной торговли наблюдался спад, количество точек, торгующих разливным пивом, за последние полтора года увеличилось в разы.
Тому есть объяснение. По сути, магазины разливного пива явились своеобразной реакцией рынка на кризис. Можно сказать, что именно благодаря кризису, этот формат и получил столь широкое распространение.
С одной стороны, люди стали меньше тратить. Падающие доходы, заставили многих заметно реже посещать кафе и рестораны, где раньше в основном и потреблялось разливное пиво. Кто-то и вовсе отказался от этого вида досуга. Вместе с тем россияне традиционно считают разливное пиво качественнее и вкуснее бутылочного или баночного, и не желая от него отказываться, теперь пьют его дома. Как следствие, потребность в магазинах разливного пива растет.
С другой стороны, кризис сделал ряд малых предприятий убыточным, заставив их владельцев искать новые направления деятельности. И многие обратили свое внимание на торговлю разливным пивом. Этот бизнес обладает рядом преимуществ, которые особенно ценны в кризис.
Во-первых, он не требует особенно крупных первоначальных вложений, для разных регионов стоимость открытия одного магазина начинается в среднем от 150-300 тысяч рублей.
Во-вторых, это весьма высокорентабельный бизнес. В среднем торговая наценка на дорогое импортное пиво составляет 30%, на отечественное – все 100%. При грамотном подходе к делу все затраты могут быть покрыты уже в течение первых 1-2 месяцев работы.
Наконец, запуск этого бизнеса не предполагает больших временных и трудозатрат. Для торговли пивом в розлив не требуется получение лицензии на продажу алкогольных напитков. А вся процедура открытия нового магазина вместе с арендой помещения, закупкой и установкой оборудования и поиском персонала обычно не превышает 1,5 месяцев.
Кроме того, многие компания, занятые в этом бизнесе уже давно и имеющие обширную сеть магазинов, предлагают новичкам различные партнерские соглашения и франшизы – права на открытие магазина под их брендом. В этом случае открыть свой магазина будет еще проще. Компания-партнер поделится с начинающим бизнесменом своим опытом и окажет помощь на всех этапах: от регистрации юридического лица до установки оборудования, обучения персонала и проведения рекламной компании.
По оценкам специалистов, период насыщения рынка еще не наступил и в 2010 году активное развитие сегмента разливного пива продолжится.
bizataka.ru