Если вы занимаетесь бизнесом заграницей, очень важно понимать культуру страны пребывания. Культура включает в себя многие аспекты: нормы, ценности, кухню, архитектуру, моду и этикет. Однако, есть один элемент, который просто необходим человеку, занятому в международном бизнесе – это «визиточный этикет» или культура обмена визитными карточками.
Понимание данного этикета позволяет чувствовать себя комфортно в других странах, а в частности укрепить доверие партнеров и открыть себя для заведения новых знакомств, связей.
В зависимости от страны отношение к вашей визитке будет меняться. Должно поменяться и ваше отношение к чужим. Например, в Северной Америке и Европе визитка – лишь способ почерпнуть и запомнить контактную информацию и несколько деталей его профессии (должность, место работы). А вот в Японии – настоящее средство самовыражения владельца.
Основные советы по «визиточному» этикету:
- Визитные карточки – международное средство предствления контактной информации. Будьте уверены, что у вас достаточный запас карточек.
- При путешествии заграницу убедитесь, что одна из сторон вашей карточки переведена на английский (или на язык страны пребывания, но об этом речь пойдет чуть позже);
- Обмен карточками должен происходить в начале или конце встречи;
- Этикет требует, чтобы вы протягивали карточку той стороной, на которой написано на языке, доступном адресату;
- Комментируйте каждую полученную визитку перед тем как положите ее в карман, портфель или визитницу;
«Визиточный» этикет Китая:
- Переводите одну сторону на упрощенный китайский язык и испозуйте золотой цвет чернил;
- Ваша должность должна быть указана на карточке
- Держите визитку в обеих руках, когда протягиваете ее адресату
- Никогда не пишите на чужой карточке
«Визиточный» этикет Индии:
- Если у вас есть научное звание – укажите его на визитке;
- Используйте правую руку при обмене карточками;
- Карточки не обязательно переводить на Хинди. В деловой среде Индии английский широко распространен;
«Визиточный» этикет Японии:
- Обмен визитками – особая церемония;
- Потратьтесь на качественные визитки, если хотите, чтобы вас воспринимали всерьез;
- Относитесь к карточке как к человеку, от которого вы ее получили;
- Убедитесь, что должность указана на карточке. Японцы очень чутко относятся к иерархии;
- Визитные карточки должны быть приняты обеими руками, а протянуты могут быть одной;
«Визиточный» этикет Великобритании:
- Бизнес-этикет в Великобритании и во многих других странах Европы не очень строгий;
- Держать визитки в кармане – не признак дурного тона;
- Тем не менее, визитка должна быть чистой и презентабельной.
bizataka.ru