Мы часто сетуем на «текучку», т.е. на дела, которые нужно выполнять постоянно изо дня в день. То «заела» она нас, то «достала». Такое уж свойство у текущих дел, что они никогда не кончаются, их переделать просто невозможно, т.к. они постоянно возникают и добавляются, как бы текут.
Таких текущих дел полно и в обычной жизни, и в традиционной работе или бизнесе, и в Интернет бизнесе они тоже есть. Для интернета самый популярный пример – работа с электронной почтой.
Вначале, когда Вы только начинаете свой бизнес в Интернете, писем, требующих ответа, мало, и эта работа не отнимает у Вас много времени. Но постепенно количество таких писем увеличивается. Вам приходится уделять уже достаточно много времени, чтобы на них ответить.
Но у Вас, кроме почты, есть множество других важных дел. И что же получается? Вы быстренько отвечаете на письма простые и короткие, а более длинные, с большим количеством вопросов, которые требуют от Вас развернутого ответа, откладываете, например, на завтра.
А завтра приходят еще письма не менее длинные. И других срочных дел не становится меньше.
В результате либо письма остаются неотвеченными, либо Вам потом придется потратить несколько дней, чтобы разобраться с ними и ответить на все. И то, и другое – плохо.
Вообще не ответить на письмо означает потерять своего возможного партнера или клиента. Ответить с большим опозданием – человек может воспринять это как неуважение и невнимание к нему. И может к Вам больше не обратиться. А разве Вам это надо?
По негласному правилу на электронные письма принято отвечать в течение двух суток. Конечно, бывают исключения, но все-таки надо стараться придерживаться этого правила. Тогда Ваши корреспонденты будут чувствовать Ваше внимание и уважение к ним.
Я сама пришла работать в свой первый интернет-проект только потому, что мой будущий наставник быстро отвечал на все мои к нему письма. Он же и рассказал мне об этом правиле – отвечать на письма в течение 2-х суток.
Хочу еще сказать, что бывают текущие дела, возникающие на какой-то период времени. Например, у меня сейчас к «текучке» добавилась ежедневная проверка заявок на регистрацию в социальную сеть «Spooo!». Поскольку в течение октября зарегистрироваться в ней можно только по приглашениям, а желающих очень много, не могу же я отказать в просьбе потенциальным бизнес друзьям. Эта работа перекликается с работой по электронной почте, т.к. я вручную отсылаю письма всем подавшим заявку на регистрацию в «Spooo!», с сообщением, что их заявка принята.
Если Вы занимаетесь продажей своих товаров или товаров с правами перепродажи, то, наверняка, приходится регулярно проверять платежи и отправлять товары – что тоже является рутинной работой.
Думаю, что каждый сам может определить свои текущие дела.
Из всего сказанного вывод следующий:
Текущую работу выполняйте каждый день, не запускайте ее!
Это должно у Вас войти в привычку, как то, что Вы утром после сна умываетесь и чистите зубы или моете руки перед едой.
Так и здесь: как только включаете компьютер – проверьте почту и ответьте на письма, проверьте платежи и т.п.
Лучше уделить этим делам час-два в день, чем накопить их и сидеть потом несколько дней, разгребая завалы.
blog.sakovich.net