Каждый бизнес рано или поздно сталкивается с 2 ситуациями - острой нехватки клиентов или же их переизбытка. Сегодня мы поговорим о 1-й ситуации.
Почему ранняя стадия иногда становится для компании фатальной? Почему же всё-таки некоторые компании развиваются очень быстро, а кто-то годами сидит и топчется на одном месте? Почему большинство, попав в подобную ситуацию, не выдерживают конкуренции? На это влияет большое количество факторов, скажите вы и будете правы, но есть ключевые моменты, которые определяют дальнейшее плавание.
Генерация дохода и желание расти
Первое, что определяет успех компании на ранней стадии, так это концентрация на действиях, приносящих деньги. Это работа над продуктом компании / сервисом, каналами привлечения клиентов и обслуживанием клиентов с целью продаж. Это первостепенно!
Некоторые владельцы бизнеса пытаются строить систему управления на этом этапе, но все усилия будут потрачены насмарку в виду того, что сбыт не обеспечен. То, с каким постоянством управляющий концентрируется на цифрах продаж, и зависит успех компании завтра, как и от самого желания расти и развиваться дальше.
Найм и делегирование
На начальном этапе штат компании минимален и может даже состоять из 2 человек, каждый из которых выполняет функции нескольких должностей. Если владелец бизнеса чувствует, что малой командой тут не справится, он либо пытается работать до 12 ночи, либо же нанимает дополнительные единицы штата за скромное финансовое вознаграждение. Обязательно в этот период нанимаются продавцы-ассистенты и технари, которые будут предоставлять ваши услуги, доставлять вашу продукцию или же производить что-то для клиентов.
Выполняя большое количество функций, владельцу бизнеса тяжело сфокусировать своё внимание на найме, обучении и делегировании.
Принцип делегирования тут следующий - отдай то, с чем может справится новобранец, но чтобы от него напрямую не зависела судьба всей компании. Иначе говоря, не отдавайте ему всех своих ключевых клиентов на обслуживание.
Построение примитивной системы отдела продаж, маркетинга и технического отдела
Вы грамотно нанимаете и делегируете и у вас в штате уже работает 5-10 человек, которые напрямую управляются вами же, поэтому вы в курсе всех событий. Пора закрепить успех и задокументировать взаимодействие между этими коллегами. Сейчас самое время вам заняться взращиванием руководителя отдела продаж, сильного технического специалиста и разработкой более грамотного подхода к привлечению
клиентов.
Рынок тренингов и статистика запросов клиентов Кыргызстана ещё раз подтверждает, что слишком много внимания уделяется технологиям продаж. Сегодня вырвутся в лидеры те, кто активно занимается маркетингом и PR. Это увеличение продаж на 100% и выше, когда как работа над отделом продаж это увеличение до 100%.
Петр Тен, директор компании ЭСТО Консалтинг