Стажёрский корпус – кузница кадров. Каждый день вы чувствуете вдохи и выдохи новобранцев. Мы провели собеседование, немного увидели их в деле, теперь пора приглянуться к ним поближе. Основное огорчение руководителей заключается в том, что они вкладывают очень много времени в стажёров, а они уходят – может быть не сразу, дадут надежду, а потом «кинут» вас в самых лучших чувствах. Для меньших расстройств необходимо на самой ранней стадии выявить тех, кому с вами НЕ ПО ПУТИ. Вот они симптомы тех, с кем нужно безжалостно прощаться:
· Вы смотрите на стажёра и вам хочется его пожалеть. Ничего кроме жалости он не вызывает. И вскоре у него может появится даже клуб спонсоров, которые будут «вытирать сопли». Не дайте этому случиться!
· Постоянно спрашивают про зарплату, отпускные. В том случае, если на собеседовании они не подымали эти вопросы, то возможно они сделают это в процессе стажировки. Условия оплаты труда всегда нужно оговаривать заранее. Кандидаты, зацикленные на этом вопросе, сами выдают себя – работа только ради зарплаты – отсутствие лояльности
· Если кто-либо из сотрудников в спокойной мере просит стажёра что-то выполнить и это не выходит за рамки нормы, то обратите внимание на реакцию. В процессе стажировки мы выявили основные 4 реакции, которые имели место:
1. Открыто или скрыто «Не хочу и не буду». Спросит «А это обязательно? Просто у меня ограничено время на папку стажёра»
2. Открыто или скрыто «Хорошо, сделаю вам одолжение» - С перерывом и нехотя возьмётся за дело
3. С абсолютно нормальным отношением возьмётся за работу
4. Сам спросит «Давайте я вам помогу» - учитывайте проверку на искренность
Не берите пункты 1 и 2.
· Стажёр не выполняет условия стажировки, даже после 2-го шанса. Он либо не смог, либо не захотел, 3-его не дано. Посмотрите на себя – когда у вас есть задача, вы всегда находите наиболее оптимальные пути решения, и вопрос «хочу я этого или нет» даже не стоит. Это просто должно быть СДЕЛАНО и точка.
Будь это бухгалтер, офис-менеджер, производственник – порвите с ними отношение как можно раньше. Они не выполнили условия стажировки и больше не должно быть НИКАКИХ оправданий. Прошу вас хорошенько вдуматься в каждое слово – НЕ ОПРАВДЫВАЙТЕ ЭТО!
· При условии, что вы раздали стажёрам учебные материалы, они умудряются задавать вам по сто вопросов. Вы подумаете, что они просто гипер-ответственны, поэтому и хотят быть в курсе всех дел. Мы провели через стажировку уже несколько сотен людей и ни один из подобных экземпляров не попал к нам в штат. Это пожиратели вашего времени, они доведут вас до такого состояния, что вы сами будете выполнять всю работу за них. Вы занимаетесь наймом, чтобы РАЗГРУЗИТЬСЯ, а не ЗАГРУЗИТЬСЯ
· Во время сдачи папок умничает и выражает мнения в стиле «А это обязательно изучать?», «конечно, естественно» или «это понятно» в тот момент, когда вы не договорили даже саму идею
· Стажёр нарушает правила компании – опаздывает, мешает другим работать, выглядет неподобающе, ломает что-то, распускает плохие новости, врёт. Думаю, с этим пунктом у вас будет однозначное согласие – это базовые требования
· В процессе стажировки стажёр сидит как «серая мышка», не коммуницирует с людьми и выглядет это так, как будто он «боится общения»
Автор – Пётр Тен
ЭСТО Консалтинг