В 1833 году деревенский кузнец и электрик-самоучка из американской глубинки Томас Дэвенпорт узнал о том, что Джозеф Генри изобрел электромагнит и использует его для обогащения железной руды.
Томас Дэвенпорт купил новинку Генри, изучил ее и стал сам изготавливать компактные магниты. Для изоляции проводов в ход пошло подвенечное платье его жены. Томас Дэвенпорт разрезал его на ленточки и обматывал ими провода.
Очень скоро мотор был готов. И в 1835 году Томас Дэвенпорт демонстрировал публике модель круговой железной дороги, по которой ездил маленький локомотив. Диаметр дороги был 1,2 метра.
Долго Томас Дэвенпорт не мог запатентовать свое изобретение. Пока еще не было правил патентования электрических машин. И вот 25 февраля 1837 года электрик-самоучка, наконец, получил патент на «Усовершенствование в двигательной технике с помощью магнетизма и электромагнетизма».