Кукла Барби - самая популярная в мире игрушка. Каждую неделю в мире продается около миллиона кукол, каждую секунду - две куклы. У американской девочки в возрасте от 3 до 10 лет в среднем бывает восемь кукол Барби, у итальянки – семь, у француженки, немки и англичанки - по пять. У русских девочек в среднем только по одной Барби. Всего компания Mattel за полвека продала более миллиарда Барби. В 2009 году Барби отметила свой полувековой юбилей.
«Родственные» корни Барби идут из Германии. Там в начале 1950-х годов по мотивам популярного комикса для взрослых была создана маленькая кукла Лили. С большой грудью, длинными ногами Лили не предназначалась для детей и не продавалась в игрушечных магазинах.
Рут Хандлер увидела куклу в табачной лавке в Швейцарии. Игрушка произвела на нее большое впечатление. Рут купила сразу трех кукол.
Приехав, домой в США, Хандлер поручила дизайнеру Джеку Райану немного изменить куклу и сделать ее более приемлемой для детей. Куклу создательница игрушки назвала Барби в честь своей дочери. Игрушка была запатентована в 1958 году и предназначалась для девочек 3 — 12 лет.
9 марта Барби впервые появилась на ярмарке игрушек в черно-белом полосатом купальнике, солнцезащитных очках и туфлях на шпильке. Новинка была принята осторожно, но грамотная рекламная компания сделала свое дело: партия из 3 тысяч кукол разошлась очень быстро.
А через пять лет после появления в продаже Барби продавали миллионами штук. Куклы жили своей жизнью, обрастали нарядами, друзьями, учились и работали, покорив не одно поколение детей в 150 странах мира. Первая кукла была продана всего за три доллара, но уже в 2004 году блондинка 1959 года рождения была продана на аукционе eBay за 3 тысячи 552 доллара, а спустя два года на аукционе Christie’s в Лондоне ее цена выросла до 17 тысяч долларов.