Употребление спиртных напитков для водителей всех видов транспорта опасно – даже незначительное снижение реакции и внимания приводит к росту аварийных ситуаций и числа ДТП со смертельным исходом.
Водители транспорта в состоянии опьянения обратили на себя внимание еще в 19 столетии. В 1872 году в Англии появился первый официальный документ, который определил как нарушение общественного порядка «состояние опьянения водителя кареты, повозки, а также паровой машины на дорогах или в других публичных местах».
В 1925 году в этот документ было внесено дополнение: «водитель любого механического транспортного средства». В 1932 году профессор Видмарк (Швеция) впервые разработал устройство для научно обоснованного определения алкоголя в крови. Этот год следует считать началом эры анализа крови водителей на алкоголь.
В 1935 году Британская Медицинская Ассоциация опубликовала результаты исследования «Дорожные аварии, связанные с алкоголем». В 1936 году начинается широкая кампания по внедрению научно обоснованного метода анализа крови на алкоголь. В 1939 году Комитет палаты лордов рекомендует внедрить этот анализ для контроля водителей, но исключительно на добровольных началах.
В 1966 году предпринята первая попытка провести через парламент закон, регламентирующий содержание этанола в крови: 0,8 промилле как гранично-допустимый уровень и максимальную скорость – 70 миль/час. Превышение этих показателей должно было рассматриваться как серьезное нарушение.
8 октября 1967 года закон был принят. Последствия были впечатляющими: количество смертей на дорогах Англии снизилось с 7985 человек в 1966 году до 3598 человек в 1996 году.
Если бы, этот закон не был принят и полиция не контролировала водителей на алкоголь, Англия за 10 лет потеряла бы 62000 человек.