В 1869 г. молодой инженер Эмил Шкода приобрел небольшой механический завод в городе Пльзень. Со временем, он превратился в одно из крупнейших машиностроительных предприятий Австро-Венгерской империи.
В 1905 г. там началось изготовление тяжелых армейских грузовиков и тягачей «Шкода».
После распада Австро-Венгрии, с 1919 г., завод «Шкода» стал одним из ведущих предприятий новорожденной Чехословакии. Тогда же в его структуре был открыт цех для изготовления автомашин гражданского назначения. В 1921 г. появились первые 3-тонные грузовики «Шкода», а в 1923-м в локомотивном цехе завода, по лицензии английской фирмы «Сентинел», началась сборка и 5-тонных паровых грузовиков.
15 декабря 1923 г. была зарегистрирована эмблема автомобилестроительной фирмы «Шкода» - крылатая стрела с пятью стилизованными перьями и словом «Шкода» внутри круга.
Летом 1925 г. начался новый этап в развитии фирмы, когда в состав Пльзеньского промышленного комбината была включена фирма «Лаурин-Клемент» из города Млада Болеслав, также получившая наименование «Шкода». С этого времени производство разработанных там грузовиков было переведено в Пльзень.
К концу 1920-х гг. в Млада Болеславе выпускались уже не только грузовики «Шкода», но и легковые автомобили той же марки. После аннексии Чехословакии гитлеровской Германией, предприятие стало обслуживать потребности немецкой армии и заработало на войну, занимаясь также самолетостроением.
После разгрома нацизма во Второй мировой войне, автогигант «Шкода» превратился в крупнейший индустриальный комплекс, возродившейся и уже социалистической Чехословакии. В 1990-м комбинат перешел под контроль немецкой автопромышленной группы «Фольксваген».