Аналитики крупнейших компаний, занимающихся оценкой рекламного рынка в России и за рубежом, представили предварительные итоги рынка рекламы в 2010 году и прогнозы на 2011 год, сообщает Ruметрика.
Согласно предварительным итогам 2010 года от трёх аналитических агентств рекламного рынка (аналитического центра «Видео-Интернешнл», сетевого агентства ZentiOptimedia и компании Group M), расходы на рекламу в России ожидаются на уровне от $7,3-7,6 млрд. По отношению к итогам 2009-го прирост рекламных бюджетов в текущем году составит 12-16%. На 2011 год аналитики предрекают увеличение рекламных бюджетов ещё на 15-18% до $8,3-8,9 млрд.
Наиболее оптимистичны в текущем году и в следующем прогнозы компании ZentiOptimedia (+16% и +18% соответственно), а наиболее осторожными в выводах оказались представители Group M (+12% и +15% за тот же период).
Если рассматривать рекламный рынок по сегментам, то наиболее динамичное развитие в текущем году и в следующем продемонстрирует интернет-реклама: даже осторожные прогнозы Group M пророчат прирост на 34-36% (+25-30% приходится на медийную и +40% - на контекст). В общей сложности затраты на рекламу в интернете в этом году составят порядка $800 млн, а в 2011-м возрастут до $1-1,1 млрд.
Вторым медиа по скорости прироста бюджета считаются новые носители рекламы, так называемые New Media (+25% в следующем году, по данным «Видео-Интернешнл» и ZentiOptimedia), затем – наружка (+14-20%) и ТВ (+17%). Group M в данном случае отличается крайней осторожностью в прогнозах: если прирост интернет-рекламы здесь ожидают даже больший, чем в других компаниях, развитие традиционных медиа, по их данным, не превысит 15%. Впрочем, даже в этом случае бюджеты онлайновой рекламы окажутся ниже, чем у традиционных направлений.
ТВ, наружка и пресса пока традиционно больше получают бюджетов: в текущем году рекламные бюджеты ТВ составят $4-4,2 млрд (+9-15%), в следующем прирост ожидается на уровне 12-17%. У наружной рекламы и прессы расходы в текущем году оказались примерно одинаковыми – $1,1 млрд у наружки и 1,1 млрд у прессы. Причём последняя растёт всего на 5-7% в год, тогда как наружная реклама – на 12-20%. Бюджеты радио в 2,4 раза меньше чем у интернета, а прочие носители пока составляют от полумиллиарда до $100 млн по данным разных аналитических компаний.
Что касается данных, то по их данным уже за 10 месяцев текущего года прирост рынка составил 14% и в преддверие нового года сокращаться отнюдь не собирается: традиционно на конец года приходится не менее трети годовых бюджетов на рекламу. Более того темпы прироста рекламных бюджетов от квартала к кварталу только увеличиваются: в начале года рост не превышал 5%, к середине года он достиг уже 15%, а в июле-сентябре вырос на 20%.
Таким образом, аналитики компании скорее склоняются к наиболее оптимистичным оценкам рекламного бюджета на текущий год.
© Business AKIpress