Почти половина смартфонов, проданных на основных европейских рынках, пришлась на продукцию Samsung. Корейская компания помогла довести долю устройств под управлением Android до 70%, на Apple пришлось менее 20%, Windows Mobile довольствуется лишь 7%.
Позиции Apple в США гораздо сильнее. По подсчетам агентства Kantar Worldpanel ComTech, там доля iOS за последний год увеличилась на 3,5% до 42%, что лишь немногим меньше аппаратов на Android.
Microsoft пытается нагнать своих конкурентов: на пяти крупнейших европейских рынках доля смартфонов на Windows достигла почти 7%, в то время как год назад она не превышала 4,3%.
Хуже всех обстоят дела у канадской BlackBerry: в Европе продажи этих смартфонов упали до 2,5% рынка против 7% годом ранее. В США на них приходится менее 1%.
Позиции Android могут оказаться под давлением уже в ближайшее время. Пользователи устройств по этой ОС легче переходят на продукцию конкурентов, в то время как фанаты Apple обычно хранят верность бренду.
Еще одна угроза исходит от рынка приложений Android. Согласно исследованию Juniper Networks активность распространения рекламного ПО увеличилась на 614% за прошлый год, а значит, для одной из самых популярных и открытых операционных систем эта проблема может стать настоящей головной болью. Программисты, до сих пор ориентировавшиеся на традиционные ПК, буквально влюбились в Android. 92% всего рекламного ПО разработано именно для этой ОС.
Еще одна аналитическая компания Lookout приводит пугающую статистику: 26% бесплатных программ, обещающих персонализировать ваш Android путем изменения интерфейса или дизайна, содержат adware. 9% бесплатных игр страдают от того же недуга. Точнее, страдают те, кто их скачал. Социальные приложения содержат меньше adware. Всего 2% этих программ потенциально опасны.
Источник:vestifinance.ru