Интернет-компания «Яндекс» планирует выйти за пределы собственного роста — применить свой опыт и навыки в других отраслях, заявил «Интерфаксу» гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож.
«Есть два пути для роста компании. Один — работать в традиционном сегменте и выходить на новые рынки, например, Турции, — сказал Волож. — Другой путь — использование своих наработок, в частности, в области обработки больших данных, в других областях».
Примером второго пути Волож назвал, в частности, проект «Яндекс.Терра». Речь идет об инвестиции интернет-компании в ООО «Сейсмотек», занимающееся разработкой программного обеспечения в области геофизики. Как сообщалось, летом прошлого года «Яндекс» приобрела за $1 млн долю в размере 25% в «Сейсмотеке».
По словам Воложа, этот разработчик уже заключил первые контракты с российскими нефтегазовыми компаниями. «Для оборота «Яндекса» это незначительный доход, а для команды «Сейсмотека» — первый серьезный заработок», — сказал он.
«Большие данные стали модной и востребованной темой. В компаниях тех или иных отраслей есть свои грамотные аналитики, которые могут на основании в том числе больших данных делать те или иные выводы, — отметил Волож. — Но эти данные еще надо уметь обрабатывать — мы умеем».
По словам руководителя «Яндекса», в настоящее время компания пробует применить эти свои навыки в различных отраслях, например, в области гидродинамики, в области расшифровки генома человека, проектирования и ряде других.
Источник: itword.org