Поглощение сервиса коротких сообщений WhatsApp со стороны Facebook стало большой неожиданностью для многих аналитиков. Однако приобретение вполне поддается объяснению: это не попытка завоевать мобильный рынок, компания готовится к захвату мира.
Как мы помним, компания Марка Цукерберга отдала за WhatsApp $16 млрд (плюс еще $3 млрд в акциях с отложенным сроком передачи в собственность). Иными словами, Facebook тратит порядка трети своего свободного капитала на покупку мессенджера, в то время как в разработке имеется собственный — Facebook Messanger. Если исходить из расчета стоимости WhatsApp на одного активного пользователя, то Цукерберг и компания побили все рекорды, заплатив более $33 за каждого.
Однако, если копнуть глубже и учесть существующую конъюнктуру рынка, то ситуация несколько проясняется. Во-первых, нельзя не отметить, что в августе прошлого года Марк Цукерберг объявил о старте проекта Internet.org, в рамках которого ряд компаний во главе с Facebook планируют сделать интернет доступным для всего населения Земли. Главным направлением этой затеи является удешевление устройств доступа и создание удобного и доступного программного обеспечения.
WhatsApp идеально подходит для реализации проекта Internet.org. Согласно прогнозам уже в обозримом будущем на рынке должны появиться смартфоны стоимостью не более $50, которые позволят людям со всего мира подключиться к глобальной сети. Вполне возможно, что Цукерберг видит в мессенджере WhatsApp один из главных инструментов для реализации этой идеи.
Помимо этого аналитики давно пророчили Facebook "застой", связанный с отсутствием потенциальных новых пользователей. По мнению экспертов, социальная сеть охватила все имеющиеся сегменты и начала пополняться в основном за счет спам-ботов и других автоматических регистраций. Очевидно, что наиболее перспективное направление в такой ситуации — экспансия на рынок мобильных приложений, где, как выяснили исследователи ONAVO, дела Facebook не так хороши, как у WhatsApp.
По данным технологического портала TechCunch, спад популярности Facebook Messanger на фоне роста аудитории WhatsApp среди пользователей iPhone очевиден. Можно предположить, что ситуация с платформой Android не слишком отличается и в некоторых регионах, например в Испании сервис Яна Коума практически полностью вытеснил традиционную переписку.
Основные показатели WhatsApp в последнее время растут не по дням, а по часам. Летом прошлого года компания отчиталась о том, что аудитория сервиса выросла да 200 млн пользователей, а сейчас перевалила за 500 млн активных аккаунтов. При этом среднесуточное количество отправленных через WhatsApp сообщений выросло с 18 млрд до 27 млрд за период с декабря 2012 г. по июнь 2013 г.
При этом мессенджер не является уникальным сервисом, конкуренция в этом сегменте довольно серьезная: KakaoTalk, Line, Viber, Skype и даже подражатель WhatsApp от Павла Дурова — Telegram.
Стоит также отметить, что проволочки со сделкой могли привести к поглощению WhatsApp корпорацией Google. Такая сделка вполне могла бы иметь место: еще в начале прошлого года отраслевые СМИ сообщали о том, что Google готова заплатить Яну Коуму $1 млрд.
На тот момент сумма выглядела вполне актуальной. "Корпорация добра" даже пыталась договориться с руководством WhatsApp об оплате за информацию о поступающих предложениях — видимо, в Google очень не хотели, чтобы мессенджер достался конкурентам.
Ну и напоследок отметим, что WhatsApp является самым кроссплатформенным мессенджером на сегодняшний день, что делает его идеальным инструментом в руках Facebook для захвата мира. Сервис поддерживается платформами iOS, Android, BlackBerry, Windows Phone, Symbian, Nokia Asha.
Единственный нюанс — отсутствие десктопной и браузерной версий, однако это скорее преимущество. Дело в том, что WhatsApp стал первым мессенджером, который требовал привязки к номеру телефона, обеспечивая таким образом чистоту трафика и регистраций.
Источник:vestifinance.ru