Apple заметила Xiaomi. И, разумеется, не благословила. Вместо этого глава дизайнерского подразделения американской компании в пух и прах разнес подход китайцев к созданию продукции, назвав его "копированием". Вице-президент Xiaomi в ответ заявил, что и сама Apple давно работает по тому же принципу и ничего плохого в этом нет.
Джони Айв, руководитель подразделения Apple, которое ответственно за внешний вид iMac, iPhone и iPad, считает, что конкуренты и, в частности, Xiaomi лишь портят себе репутацию, копируя "яблочные" идеи. "Я не вижу в этом ничего лестного. Когда вы впервые пробуете что-то, вы не можете знать, сработает ли ваше решение. Вы семь-восемь лет убиваете на то, чтобы создать новое, а потом вашу идею копируют. Я скажу прямо: первая вещь, о которой я думаю, - это те выходные, которые я не провел со своей семьей. Я считаю, то, что происходит, - это кража, а в основе - лень", - утверждает Айв.
Ответить на выпад топ-менеджера Apple решил вице-президент Xiaomi Хьюго Барра, который всего год назад перешел в китайскую компанию из Google. По мнению Барра, гаджеты Xiaomi можно описать разными словами, но "подделка" - не одно из них. "Я считаю, это прекрасно, что Apple позаимствовала существующие идеи, которые были действительно хороши, и добавила свои дизайнерские решения. Так Apple подходит к делу. И так же смотрим на вещи мы", - считает Хьюго Барра.
"Наши дизайнеры, инженеры вдохновляются великими продуктами. А кто действует иначе? Покажите мне хоть один продукт с действительно уникальным дизайном", - такую задачу перед топ-менеджером Apple заочно ставит вице-президент Xiaomi. Хьюго Барра признается, что сам он - фанат продукции Apple.
Он не стесняется называть iPhone 6 "самым красивым смартфоном", а саму компанию из Купертино "Меккой мирового дизайна". Но при этом iPhone 6 создан при использовании идей HTC, считает Барра.
Напомним, что Apple активно судится с конкурентами, которые, по мнению компании, действуют с нарушением ее патентов. Разбирательства затеваются, даже когда речь идет лишь о заимствовании решений в области дизайна.
Производителю смартфонов №1, Samsung, Apple объявила настоящую патентную войну и уже отвоевала сотни миллионов долларов не в последнюю очередь благодаря поддержке судебной системы США.
Xiaomi, как производитель смартфонов №3, также попал в поле зрение адвокатов компании из Купертино. И стоит отметить, что позицию Хьюго Барра нельзя назвать на 100% политкорректной. Он не только считает, что Apple занимается копированием чужих технологий, но и подвергает сомнению адекватность бизнес-модели американского игрока: "Мы считаем, что это фундаментальная ошибка, когда вы производите что-то за $200 и продаете за $600.
Инновации - это не роскошь. Инновации должны быть доступны всем".

Ранее стало известно, что Xiaomi в 2015 г. планирует выйти на российский рынок. Компания предложит пользователям смартфоны, телевизоры и планшет производства Xiaomi. "В течение года есть планы выйти на 10 иностранных рынков, в том числе российский. Сейчас товары компании продаются в Малайзии, Индии и Сингапуре, цены здесь близки к китайским. Выход на российский рынок в планах. Это может произойти в следующем году, и цены также будут близки к китайским", - сказал представитель компании.
Cтоимость продукции для российского рынка будет приближена к ценам на родном китайском рынке, для чего Xiaomi будет продавать товары через интернет-магазин, на который сейчас приходится около 70% продаж смартфонов. Представитель компании уточнил, что целевая аудитория продуктов Xiaomi - молодежь, которая много времени проводит в интернете, слушает музыку, смотрит фильмы. Основные преимущества гаджетов Xiaomi - скорость и цена, которая сейчас в Китае составляет около 2 тыс. юаней (около 12,5 тыс. руб.).
Источник:vestifinance.ru