Продажи автомобилей в августе в США упали на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пишет Bloomberg со ссылкой на данные опроса аналитиков. В аутсайдерах на американском рынке оказались японские компании, продажи которых рухнули в среднем на 20%. Эксперты связывают невысокий уровень реализации с нестабильной макроэкономической ситуацией и прекращением мер по стимулированию спроса со стороны государства.
По предварительным данным экспертов, объем продаж новых автомобилей в Америке составил 11,6 млн штук. Это является самым низким месячным показателем за последние 28 лет, хуже продажи были только в августе 1982 года. В августе 2009 года мировые автокомпании продали 14,2 млн автомобилей. Впрочем, «год назад активность покупателей подстегнула государственная программа «Наличные за автохлам», в которую было влито 3 млрд долл.», сказал РБК daily директор Института транспорта при Мичиганском университете Брюс Белзовски. По его словам, госпрограмма оказала положительное влияние на отрасль, которая в этом году стала восстанавливаться. Однако по окончании господдержки спроса выяснилось, что американцы не горят желанием пересаживаться на новые авто.
Снижение спроса в Америке отмечается не только на автомобили, но и на другие товары длительного пользования. «Снижаются продажи новых домов, рынок акций падает, данные по безработице не радуют, и потребительская уверенность трещит по швам», — сказал вице-президент компании TrueCar.com Джесси Топрак. По его словам, люди не уверены в отношении своих рабочих мест, поэтому и не покупают себе новые автомобили.
От снижения потребительской активности американцев прежде всего пострадали японские автопроизводители. По оценкам аналитиков, августовские продажи Toyota Motor могут упасть на 29%, Honda Motor — на 27%, Nissan — на 24%. При этом, по оценке TrueCar, рыночная доля Toyota в США может снизиться до 15,6% с текущих 17,9%.
Американские компании попытались использовать сложившуюся ситуацию в свою пользу. Так, например, Ford активно продвигал свою малолитражку Fiesta, поэтому его продажи снизятся только на 5,2%. Продажи Chrysler Group вырастут на 3% благодаря его разумной политике по сбыту: автопроизводитель сконцентрировался на работе с крупными компаниями, занимающимися прокатом автомобилей. Продажи General Motors (GM), однако, сократятся на 19%.
Следует отметить, что и предыдущий месяц был более удачным для американских компаний, чем для японских. В июле GM увеличил продажи на 6,4%, Ford — на 3,3%, Chrysler — на 5%.
Компании, по-видимому, ожидали снижения спроса в августе, и поэтому плохие продажи на них не сильно повлияют. «Компании вовремя сократили производство, а потому останутся прибыльными», — сказал г-н Белзовски.
rbcdaily.ru