Сегодня работа склада требует внедрения новых технологий. Большое количество складов сейчас работает по схемам, разработанным десятки лет назад.
Наиболее распространенной является следующая: груз принимают по количеству, в случае необходимости или согласно договору по качеству, и размещают на складе. Далее следует процесс комплектования заказа и завершает все – отгрузка покупателю.
Думаю, с такой технологией работы склада сталкивалось большинство кладовщиков и начальников склада, и останавливаться на плюсах и минусах данной схемы не стоит.
Современные технологии, давно используемые на Западе, сегодня начали находить применение и в России. Одной из таких логистических технологий является кросс-докинг. Кросс-докинг подразумевает под собой высокую скорость обработки грузов, минимизацию сроков хранения и оптимизацию транспортной составляющей.
Обычный (паллетный) кросс-докинг осуществляется следующим образом: на склад приходит паллета с заранее заказанной клиентом продукцией. Паллета промаркирована и ее
содержимое для рядовых сотрудников склада неизвестно. Известен лишь клиент, для которого она пришла. После накопления заранее определенного количество паллет для одного клиента происходит их отгрузка клиенту наиболее целесообразным транспортом.
Плюсы данной технологии очевидны. Сокращение времени хранения, сокращение расходов на обработку груза, так как операция по комплектованию заказа просто не нужна. Сокращение штата грузчиков и кладовщиков. Ответственность за недостачи и пересортицу целиком ложится на поставщика.
К сожалению, для клиентов владельцев небольших розничных сетей такая технология недоступна. Так как необходимо поддерживать широкий ассортимент товаров, при, относительно, не большем их объеме. Возникают проблемы и с поставщиками. Не каждый поставщик будет работать на таких условиях. Более целесообразным представляется использование технологии pick-by-line – разновидности кросс-докинга.
Применение этой технологии включает в себя следующие операции: товар поступает на склад, далее его отправляют в ячейки хранения, закрепленные за каждым магазином (клиентом).
Продукция поступает в течении двух-трех дней. После того как высота продукции на паллете достигает заранее определенной величины ее перемещают в верхнюю ячейку, а первая (нижняя) становится свободной для приема следующего товара. После накопления заданного количества паллет их отправляют заказчику наиболее удобным транспортом.
При работе по такой схеме затраты на содержание склада несколько выше, чем при обычном кросс-докинге, но появляется возможность работать с практически неограниченным количеством поставщиков и клиентов. В то же время, сокращается время комплектования заказа, появляется возможность сократить расходы на создание товарных запасов.
bizataka.ru