В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в Интернет и те, кто вышел из бизнеса.
Билл Гейтс
Независимо от того, когда предприниматель решает создать собственный сайт: на этапе открытия фирмы или проработав годы, требования и ожидания к Интернет-ресурсу все те же: информирование об услугах или товарах фирмы и привлечение новых клиентов.
Существует несколько видов сайтов, отличных по функциональному наполнению, целям создания и пр. При создании бизнес-сайта следует в первую очередь отталкиваться от целевой аудитории: будут ли потенциальные клиенты активно пользоваться ресурсом начиная от знакомства с продукцией и заканчивая ее покупкой, или же просто пользоваться сайтом для ознакомления с товарным ассортиментом. От этого зависит количество страниц сайта, его объем и, следовательно, цена, как разработки, так и стоимость его ежемесячного обслуживания. Если среди ниже обозначенных целей создания бизнес-сайта хотя бы одна затронула вас за живое, тогда вам срочно нужен собственный сайт.
Цели создания корпоративного сайта:
1. привлечение клиентов;
2. информирование о компании;
3. увеличение объема продаж;
4. проведение рыночных исследований;
6. дополнительные услуги для клиентов в удобном для них формате;
7. формирование имиджа компании;
8. автоматизация бизнес-процессов.
Существует более обобщенная схема целеполагания для создания бизнес-сайта, призванная в первую очередь снизить очевидные и не столь явные издержки:
1. Снижение издержек (продать автоматом).
2. Вывод на контакт (продать любой ценой)
3. Поддержка клиента (эффект – возврат и удержание клиента)
4. Исследования
5. Рекламная площадка
Среди сайтов бизнес - назначения предпринимателю предстоит выбрать между простым сайтом-визиткой, корпоративным Интернет-ресурсом или же системой управления предприятием. Заказывать корпоративный сайт «на вырост», если быстрого роста не предполагается в ближайшей перспективе, нет смысла – все равно предприятия малого бизнеса не может наполнить его необходимым контентом, не будет необходимости подключать различные программные модули, - сайт будет выглядеть брошенным, недоделанным и только отталкивать потенциальных клиентов.
Очевидно, что для сферы малого бизнеса оптимальным образом подходит сайт-визитка. Несмотря на кажущееся простым название, такой сайт предполагает порядка 10-15 страниц, удобную навигацию, позволяющую посетителям найти ну информацию, которая им необходима. При создании такого сайта, следует предусмотреть возможность его расширения, хотя бы до интернет-магазина. На этапе разработки важно заложить в основу разветвленное меню и возможность выкладки на сайт различных документов. В любом случае основная цель сайта – представить вашу фирму в сети.
Грамотное продвижение сайта – гораздо эффективнее и на порядок дешевле популярной ныне наружной рекламы
Интернет-ресурсы интересны для предпринимателя еще и тем, что они аккумулируют в себе не только безграничные возможности информирования клиентов и потенциальных партнеров, но и являются самостоятельной формой ведения бизнеса, а это может послужить тем самым толчком к развитию и расширению вашего дела.
Однако, многие предприниматели – владельцы сайтов, работающие в сфере как торговли, так и промышленности, регулярно обновляют свои web-ресурсы, наполняют актуальной информацией, информируют о скидках и т.д. Но никакие меры популярности сайту не приносят, не говоря уже о дополнительно прибыли. Зачастую это связано с тем, что такие сайты выбирают не те направлении развития, которые им могли бы обеспечить тот или иной уровень популярности ресурса.
Без помощи профессионалов в продвижении, конечно, не обойтись, но зарегистрировать свой сайт в различных тематических Интернет-каталогах не составить совершенно никакого труда и самому предпринимателю. Интернет-каталоги – это большие сайты справочно-информационного характера, где пользователи могут находить сайты нужной тематики.
Принципиально значима регистрация не только в каталогах, но и в поисковиках
Важно, чтобы при поиске продукции, производимой предприятием либо самого предприятия, поисковик находил сайт. Вот список самых популярных: Rambler, Yandex,RU, Aport, Yahoo, Google, Msn, Aol. Altavista, Go Network, Lycos, Excite .
Что касается содержательной стороны бизнес-сайта, то и здесь есть несколько принципиальных нюансов. Одна их таких характеристик - информативность бизнес-сайта, складывающаяся из основных элементов таких, как дизайн, навигация, юзабилити, информационное наполнение, программа развития сайта.
Учтите, что сайт недостаточно просто запустить, его нужно постоянно обновлять и совершенствовать, а на это нужны силы, время и зарплата специалисту, если вы по тем или иным причинам совершенно далеки от Интернета.
Сайт – отличная площадка показать не только свои услуги и товары, но и самого себя, как ответственного предпринимателя с активной гражданской позицией
Согласитесь, в офисе не повесишь плакат, мол, ходили сдавать кровь всем коллективом, или собрали вещи для детского дома, а на сайте такая информация более, чем уместна. Пригласите посетителей сайта к вам присоединиться, и не заметите, как найдете новых партнеров и клиентов!
По большему счету, сайт – это средство общения с потенциальными и действительными клиентами, поэтому необходимо особым, тщательным образом относиться к разработке наполнения. Именно в интернете представители малого бизнеса могут на максимально равных начальных условиях конкурировать с крупными компаниями. Дизайн сайта – это возможность в нужном вам ключе расставить акценты, на той информации, которая должна привлекать внимание посетителей ресурса.
Продуманная навигация – инструмент для быстрого доступа пользователя ко всем разделам на сайта, но основная ценность сайта состоит в его качественном наполнении. От этого всегда зависеть и посещаемость, и индексация поисковыми системами и востребованность сайта у клиентов в целом.
Лучший сайт – не всегда самый большой и «напичканный», создать хороший и конкурентоспособный бизнес-ресурс вполне себе может позволить и предприниматель средней руки.
Для этого нужно следить за лаконичностью информации, не допускать лишней «воды» и неоднозначной трактовки материалов сайта, для такого сайта характерен четкий и ясный стиль изложения, текст обязательно должен быть написан грамотно – с точки зрения орфографии и пунктуации – это первый знак уважение к вашим посетителям.
Как видите, не все так сложно, как кажется, вести современный бизнес нужно только современными методами, только в таком случает он будет успешен, создание бизнес-сайта – один из таких инструментов.
По материалам журнала "Вектор Роста" Консалтингового Агентства "M-Vector"
Читать журнал полностью