"В результате исследований вы можете обнаружить, что мнение потребителей о вас не совпадает с вашим – действительным или предпочитаемым. Обозначим это позицией А. Изучив ваших клиентов, род их занятий, будущее рынка и определив собственные планы, найдем позицию Б, то есть цель. Успешное продвижение с позиции Б к позиции А должно происходить теперь с учетом мнений клиентов, основанных на вашем к ним отношении. И только в этом контексте можно рассматривать рекламу и все другое, что связывает вас с потребителем." Дэйвид Огилви
Развитие любого бизнеса основано на поиске постоянных преимуществ над конкурентами, а это предполагает собой исследования потребителей их предпочтений относительно какого-либо товара или услуги.
Изучение потребителей – один из наиболее востребованных видов исследований, ведь именно потребители, покупая товары компании, приносят ей прибыль. Неудивительно, что клиент находится в центре внимания любой успешной компании, независимо от её размера. Изучая своих потребителей, их желания, предпочтения, компания может предложить им именно то, в чем они нуждаются. Среди видов исследования рынка можно отметить омнибусное исследование, данный вид исследования является оптимальным решением для тех, кто желает за существенно меньшие деньги и в короткий срок получить оперативную информацию по интересующим вопросам.
Омнибусное исследование (от лат. omnibus «всем») – это крупномасштабное исследование, проводимое для нескольких компаний одновременно и по нескольким тематикам. Поставщик привлекает несколько заинтересованных предприятий, предлагая им объединить свои финансовые ресурсы для взаимной экономии. Например, в омнибусном исследовании заказчиками одновременно могут быть предприятия, производящие соки и газированную воду, вино, табачные изделия, детские товары, продукты питания, гигиенические средства, бытовую химию и др.
Омнибусный опрос – это наиболее дешёвый способ получения информации о потребителях. А в условиях рынка нашей страны такое исследование может быть особенно выгодным для местных компаний, желающих изучить своего реального потребителя, ведь стоимость одного вопроса в данном исследовании почти в 10 раз ниже, чем специально подготовленное и проведённое исследование. Став участником омнибусного исследования, компания может включить блок своих вопросов и получить необходимую информацию для решения конкретной проблемы. Заказчики решают свои проблемы общими усилиями. Омнибусные исследования дают компаниям отличную возможность в получении более объективной информации о рынке и решении нескольких задач, при минимальных затратах.
Среди преимуществ омнибусного исследования можно выделить быстроту получения результатов, невысокую стоимость для компании по сравнению с заказом индивидуального исследования, обзор изменений в поведении потребителей. Это оптимальный вариант для местных предпринимателей в изучении рынка.
Анкета, используемая в опросах, формируется путём добавления эксклюзивных вопросов заказчика к стандартной «паспортичке», включающей вопросы демографической части. Такое исследование предоставляет хорошую возможность получения информации, интересующей компанию по конкретному товару или услуге.
Среди преимуществ омнибусного исследования можно выделить быстроту получения результатов, невысокую стоимость для компании по сравнению с заказом индивидуального исследования, обзор изменений в поведении потребителей
Омнибусное исследование– это отличный вспомогательный элемент в оценке объема рынка. В некоторых случаях при помощи исследования клиенты проверяют собственные предположения относительно какого-либо товара или услуги. В вопросниках предусмотрено особое место для компаний, которые намерены выяснить предпочтения потребителей при выборе товара или услуги.
Очень часто применяются личные интервью с респондентами, так называемые face-to-face. Используется квотная выборка, для каждого нового опроса готовится новая выборка. К достоинствам омнибуса можно отнести доступные цены исследований на больших объемах выборки, получение хорошей информации за сравнительно небольшую стоимость.
Омнибусное исследование - это еще один ключ к успеху, ведь оно помогает повысить эффективность работы компании. Благодаря этим исследованиям компания получает четкий социально-демографический портрет потребителей их продукции. При этом, компания получает полную оценку потребительского поведения: место покупки, причину, объему покупки, выбор и стиль. Анализ запросов и предпочтений конечных потребителей в отношении продукции – это отличная возможность для компаний выявить свои основные слабые и сильные стороны, увидеть своего реального потребителя и его ожидания по отношению к продукции.
Когда вы решаете поправить здоровье, например, вылечить зуб, вы идете к специалисту, а не пробуете собственноручно решить проблему, понимая, что это может привести к ещё большим сложностям. В случае, когда вам нужно помочь своему бизнесу необходимо так же обращаться к специалистам ведь, таки образом вы оказываете своему бизнесу высококвалифицированную помощь. Помогаете, стать более «здоровым», а значит конкурентоспособным.
Используя новые методы, специально разработанные специалистами, для того, чтобы сократить расходы предпринимателей и при этом дать возможность получать качественную информацию, бизнесмен поднимает своё дело на новый уровень. Именно это и есть здоровый рост предприятия!
По материалам журнала "Вектор Роста" Консалтингового Агентства "M-Vector"
Читать журнал полностью