Как много в этом мире явлений визуально удивительных и производящих неизгладимое положительное впечатление на неподготовленный ум, но вполне объяснимых с точки зрения наук! Дым без огня, теплый снег, буря в стакане – все это заставляет восхищенно хлопать в ладоши даже взрослых, не говоря уже о детях. А раз можно человеку доставить яркие эмоции, значит на этом можно зарабатывать. Так решил московский предприниматель Николай Ганайлюк, и стал под названием «Шоу сумасшедшего профессора Николя» делать детские представления.
В научных шоу «профессор» Николя и его команда показывают подрастающему поколению разнообразные химические и физические эксперименты с интересной визуализацией. К примеру, детишкам предлагается поучаствовать в создании супер-слизи, устроить цветной дымовал, понаблюдать за исчезновением чернил, разбить замороженные цветы и овощи как куски стекла и много чего другого. Все эксперименты безопасны для участников и зрителей, а потому с успехом проводятся даже в детских больницах.
Идею бизнеса Николай подсмотрел на Западе. Там уже не один десяток лет очень популярен «эдьютейнмент» (от сочетания education и entertainment, «обучение» и «развлечение»). Существуют даже государственные программы, направленные на внедрение интерактивных развлекательных уроков в школах. И тогда предприниматель понял, что это занятие очень интересно. Только он решил продвигать в России научные шоу не в качестве занимательных уроков в школе, а в качестве альтернативы традиционному празднованию дня рождения, резонно предположив, что рентабельность у праздников выше, а заказчики могут себе позволить достойно платить. И действительно, сейчас 80% его научных шоу приходятся на частные детские праздники, и только 20% на школы.
«В самом начале я решил не распыляться, предлагая рынку большое количество программ, а сосредоточиться на самых ярких предложениях, – описывает свои первые шаги 26-летний «профессор». – Взял в банке небольшой кредит наличными, на который приобрел необходимый реквизит, а также профессиональную установку для приготовления сладкой ваты. Следующим шагом было создание презентаций шоу и налаживание связей с праздничными агентствами».
По мере роста заказов все свободные средства Николай инвестировал в бизнес, расширял количество номеров-экспериментов, создал фирменный стиль, сайт своей компании (это помимо давно существующего блога в ЖЖ). В какой-то момент количество заказов превысило возможности одного человека и само собой назрело решение – обучать других людей, чтобы они могли выступать, используя те же сценарии и реквизит. Сейчас в коллективе ООО «Веселая наука», а именно так была названа компания, уже пять ведущих. Заявки на шоу поступают из многих городов России, а также ближнего и дальнего зарубежья. Вполне вероятно, что вскоре свое детское научное шоу Николай будет продавать в регионах по программе франчайзинга.
Николай признается, что получает большое удовольствие от работы: «Проводя шоу, я понимаю, что не только развлекаю, но и обучаю ребят. Знаете, когда после программы ко мне подходят ребята и говорят, что хотят стать физиками, когда вырастут – это удовольствие не передать словами». Но так как любая деятельность всегда предполагает некое количество рутины (подготовка реквизита, поездки, делопроизводство) и т.д., то приходится с ней мириться, ибо плюсы от работы превышают ее тягость.
На одних развекательно-образовательных программах молодой шоумен не останавливается – скоро на рынок выходят научные наборы для детей: «Секреты сумасшедшего профессора Николя», созданные совместно с компанией «Мир научных приключений». Предполагается, что они станут и самостоятельным источником заработка и помогут в продвижении шоу.
coolidea.ru