Как лучше вести бухгалтерию, если у вас небольшое предприятие, нанять бухгалтера в штат или отдать это часть на аутсорсинг? И почему начинающему предпринимателю сложно выстроить грамотную бухгалтерию?
В чём смысл
Стоит, наверное, начать с глобальных мысленных изысканий, и главного вопроса бытия: для чего, собственно, создаётся бизнес? Только ли для получения прибыли? Вроде как, нет. Может для создания чего-то полезного и значимого? Тоже не угадали. Неужели, чтобы поднимать экономику страны? Уж точно нет! Гораздо всё проще, особенно, после общения с представителями надзорных ведомств, а также налоговой службы. Бизнес, по их мнению, создаётся для того, чтобы регулярно, без опозданий, сдавать им все отчётности! Да, вот и вся философия, с которой нам придётся жить.
В чём трудности
Казалось бы, установи бесплатную программу для бухгалтерии «Инфо-Предприятие» с сайта http://www.infop.ru/products/buchgalteria/free, загружай в неё текущие данные, и она будет рассчитывать за тебя всё, выдавая готовые отчётности. Да, звучит весьма просто, но в ряде случаев, этого бывает недостаточно, и приходится думать о настоящей бухгалтерии. Эксперты выделяют несколько сложных моментов, которые встают перед начинающим предпринимателем, когда он начинает выстраивать свою систему бухгалтерии. Первая сложность – подбор адекватного квалифицированного персонала, причём за приемлемые деньги. В реальности такие люди были всегда дефицитом. Кроме того, нужны навыки определения уровня этой квалификации. А поскольку предприниматель не особо разбирается в этом, иначе он не задавался бы вопросом поиска, то шишки набиваются неизбежно. Шишки, надо сказать, ощутимые, ведь размеры штрафных санкций иногда фатальны для небольшого предприятия.
Финансовая ответственность
Если нанятый сотрудник допустил ошибку, то финансовая ответственность лежит на нём, однако его заработная плата не покроет убытков, от штрафа. Если использовать бухгалтерскую программу, то это не будет оправданием за ошибку. Вот тут и встаёт дилемма, нужен ли в штате свой бухгалтер, либо достаточно будет программы для ведения бухгалтерии, а может действительно отдавать эту работу на аутсорсинг крупной компании?
Кроме того, со временем, ваш бизнес будет расти, количество сотрудников тоже будет увеличиваться, в том числе и количество бухгалтеров. А это дополнительные вопросы, которые связаны с оценкой эффективности их работы. То есть, ещё одна сложность, причём не самая маленькая. Практика показывает, что вопросы оптимизации отделов, особенно финансового, становятся труднопреодолимой задачей для компании, если он делает всё своими силами. Так куда положить этот «чёрный ящик»?