Не является секретом то, что далеко не все б/у запчасти можно сразу же ставить на свой автомобиль. Разумеется, при выборе всего нужного для ремонта на авторазборках нужно производить самый тщательный внешний осмотр, а также не побрезговать проверкой механизмов на специальных стендах и тест-драйвом. Но это, пожалуй, самые сложные моменты. А если автолюбитель в принципе не знает, что можно покупать на авторазборках? Сейчас разберемся.
Что берем, а что обходим стороной
Возглавят наш список те запчасти, которые, даже будучи использованными по их прямому назначению, спустя месяца или даже годы не особо теряют в своих эксплуатационных характеристиках. Запас их прочности настолько велик, что, попадая на авторазборку, они по-прежнему остаются одним лучших решений для бюджетного ремонта автомобиля. А список запчастей таков:
● Двигатель и все коробки передач, кроме вариаторов;
● Практически все элементы ходовой авто;
● Вся современная оптика;
● Большая часть деталей автомобильного кузова;
● Некоторое электрооборудование;
● Все возможные декоративные элементы.
Своеобразным «джентельменским набором» станут балки, мосты, крестовины, двигатели и коробки передач, а также находившиеся в эксплуатации крылья, капоты и бамперы. Разумеется, если их предварительно осмотрели и протестировали – автолюбитель же не захочет брать детали, ресурс которых уже исчерпан? Перед поездкой на разборку имеет смысл ознакомиться с устройством и всеми особенностями выбора таких запчастей. Такую информацию можно почерпнуть на Авто.Про в разделе «Полезные советы» – целому циклу статей, посвященному выбору автозапчастей. Там же можно узнать, как выбирать запчасти Bosch, а также ряд других нюансов, связанных с покупкой запчастей в целом.
А вот что на разборке брать не стоит даже при очень большом желании сэкономить, так это детали системы охлаждения и все элементы автомобильного тормоза. Также стоит обойти стороной б/у сайлентблоки, бардачки, тросики спидометров, брызговики, пыльники, уплотнители, сальники, крепежи, датчики (за редким исключением), ШРУСы, фильтры и усилители бамперов. Обычно на разборки они попадают с ресурсом, который исчерпан почти полностью.
И как выбирать?
Автолюбителю стоит ехать на разборку уже в компании специалиста – он поможет сделать правильный выбор. Во-первых, всякая покупка должна начинаться с тщательного осмотра запчасти. Во-вторых, если речь заходит о покупке ненового агрегата (двигателя, КПП), то нужно проводить тест-драйв. И в-третьих, у разборщика нужно выяснять, готов ли он дать гарантию на продаваемые детали. Если гарантий никаких нет, то перед вами, скорее всего, недобросовестный разборщик, который не знает историю автомобиля (или намеренно ее скрывает) и хочет продать вам запчасти не лучшего качества.
Отдельного упоминания стоят иностранные разборки. Если автолюбитель решил заказывать детали из-за границы, то ему явно не стоит слепо платить аванс. Аванс платят лишь проверенным конторам с исключительной репутацией – такие не возьмут деньги, не отправив запчасть покупателю.