Хоть это и странно, но многие люди даже и не подозревают о существовании такого понятия, как маркетинг чек-лист. Но на самом деле это очень популярное явление. Такие листы составляются по различным направлениям работы.
Что же собой представляет этот чек-лист? Всё очень просто – это некоторый список тех деяний, которые человек должен выполнить вплоть до того момента, как его проект будет запущен. Ведь мало какие люди задумываются о конкретных шагах перед тем, как запустить проект.
Нужно научиться в обязательном порядке привлекать клиентов и активным образом продавать продукт. Конечно подобная затея не может гарантировать сто процентный успех. Но если вы хоть раз имели дело с бизнесом, то должны понимать, что ничто не может быть гарантировано точно.
Одна из первых вещей, на которые нужно будет обратить внимание – это исследование рынка. Без них нельзя проделывать никакие последующие действия. Это должно быть очевидно даже для новичка. В первую очередь из-за того, что рынок состоит из целого ряда различных экономических факторов, которые тесно переплетаются друг с другом.
В обязательном порядке нужно провести работу с аудиторией будущего проекта. Ведь нужно чётко понимать, для какой возрастной и социальной группы он будет предназначаться. Не нужно разделять понятия на стандартных мужчин и женщин от двадцати пяти до сорока пяти лет. Собирайте так называемые аватары клиентов. Это уже давно описанные социальные образы, тех или иных потенциальных покупателей.
Конечно нельзя обойтись и без оценки стоимости продукции. Для этого нужно изучить, по какой цене будет продаваться продукт, а также сколько на него нужно будет потратить денег. Почему именно ваш проект должен больше всего заинтересовать покупателей? Что в нём такого особенного? Если вы сможете ответить на эти вопросы самому себе, то и у клиентов их уже не возникнет.
Ну и нужно рассчитать бюджет тех средств, которые вы сможете затратить на выполнение плана. Для этого подсчитываются сотрудники, производственная база, материалы, поставщики и помещения, в которых будут вестись работы и так далее. Если разумно подойти к созданию чек-листа, то можно сэкономить огромное количество времени и ресурсов. Поэтому обязательно уделите этому понятию своё время. И ни в коем случае не задумывайтесь о том, что всё можно было бы сделать гораздо проще. Ведь так можно сказать всегда и так и не приступить к выполнению задуманного. А с учётом возможностей современных технологий, план можно отлично составить в цифровом виде и сделать это ещё более точно и интересно.