Вдали от взоров американских автогигантов, небольшая калифорнийская компания создала трехколесный чудо-электромобиль, обладающий выдающимися показателями эффективности и космическим дизайном. Разработчики надеются, что их детище найдет спрос у покупателей, не хотят больше оставлять свои тяжким трудом заработанные деньги на бензаправке, пишет агентство Reuters.
На первый взгляд автомобиль, получивший название Aptera, напоминает космолет из популярного в 60-е годы прошлого века американского мультфильма "Джетсоны". Но в действительности, этот двухместный автомобиль, больше смахивающий на самолет, является неким гибридом седана и спортивного авто на электрической тяге.
Поездка на Aptera ни чем не отличается от поездки на обычном автомобиле, за исключением некоторых сложностей с посадкой, вызванных прикрепленными к крыше дверьми. Зато вытянутая форма корпуса оставляет много места для ног, и автомобиль практически не слышен во время движения.
Однако главной отличительной особенностью машины является ее экономичность: на 100 км. расход электроэнергии в пересчете на бензин составляет чуть больше двух литров. Автомобиль будет иметь три версии двигателя: электрический, комбинированный и традиционный, при этом автомобилю с электродвигателем одной зарядки аккумулятора хватает как раз на эти самые 100 км. И никаких вредных выбросов.
Несмотря на довольно высокую цены, которая варьируется от 25 тыс. до 40 тыс. долл, в зависимости от типа двигателя, производители уже получили более 4 тыс. заказов. Пол Вильбур, исполнительный директор компании-разработчика, утверждает, что им удалось достичь невероятных показателей эффективности, которые позволят экономить на операционных расходах, вне зависимости от стоимости литра бензина.
Сами разработчики считают, что их детище воплощает собой все о чем говорит новый американский президент Барак Обама относительно того, каким должен быть американский автомобиль.
"Эта машина - как рекламный постер Обамы. В ней есть все, о чем он говорил: энергетическая эффективность, независимость от зарубежной нефти. Я хочу сказать, что автомобиль должен быть прототипом того, что желает видеть мир, или Обама, в Америке",- рассказывает Пол Уилбур.
Компания даже пытались получить правительственную субсидию с низкими процентами в департаменте энергетики, которая выдается разработчикам эффективного автомобиля, но получили отказ: у их детища всего три колеса, а это не вписывается в рамки программы.
"Сегодня у нас самое эффективное авто в мире. Дизайн, как и три колеса, полностью отвечает этим условиям. Иногда хорошо быть новаторами, а иногда, судя по реакции департамента энергетики, оказывается плохо",- добавил глава автопроизводителя.
Несмотря на это разочарование у компании достаточно денег от других инвесторов, в число которых входит Google, Idealab и Esenjay Petroleum. Серийный выпуск Aptera планируется начать в четвертом квартале этого года.
www.point.ru