На фоне всемирного удешевления стоимости номеров московские отельеры в прошлом году не спешили сбивать ценовую планку. 2010 год также не принесет снижения цен, считают аналитики.
Москва пятый год подряд подтверждает звание города с самыми дорогими отелями в мире. По данным исследования туристической компании Hogg Robinson Group (HRG), средняя цена за одну ночь в московской гостинице в 2009 году составила $420.
Российской столицы и гостиничного бизнеса Москвы коснулся кризис, что снизило расценки на номер по сравнению с 2008 годом на 5%, признают в HRG, но
«266,56 британских фунтов за комнату в ночь все еще значительно дороже, чем в Абу-Даби, оказавшемся на втором месте».
Цены в столице ОАЭ составляют в среднем $350 за комнату. Причем кризис там еще менее повлиял на ценовую планку, она снизилась лишь на 1%, что и дало Абу-Даби возможность подняться сразу на три позиции. А вот занявший третью строчку рейтинга HRG Нью-Йорк пострадал от экономической нестабильности больше всего: средние расценки местных гостиниц упали почти на четверть, до $340 в ночь за номер.
Четвертое место занял Париж. За год французская столица на 11% снизила свои запросы по размещению туристов и потеряла прошлогоднее место в тройке. А вот Манама ― столица и главный экономический центр Бахрейна ― несмотря на снижение цен на 6%, отыграла в рейтинге15 мест. В десятку городов с самыми дорогими гостиницами попали также Милан, Женева, Копенгаген, Вашингтон и Афины.
В борьбе за клиента отельеры используют не только скидки. Например, владельцы британской сети Holiday Inn предложили клиентам необычный сервис – «живые постельные грелки». Нынешняя зима оказалась...
Вообще, утверждают в Hogg Robinson Group, цены на номера во всём мире претерпели существенное падение. Кризис постепенно меняет рынок.
В Москве завышенные гостиничные расценки ― результат острого дефицита качественного номерного фонда, говорит директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood Ольга Широкова. Правда, за 2009 год загрузка московских отелей в среднем сократилась по сравнению с прошлым годом вдвое, говорит эксперт. «Стремясь сдержать падение доходности, отели начали оптимизацию издержек, одновременно запуская маркетинговые программы, которые могли бы позволить получить дополнительный приток гостей, ― рассказывает руководитель департамента маркетинга AZIMUT Hotels Company Мария Василенко. ―
Официальные цены «от стойки», как правило, не отличались от цен 2008 года, однако велась активная политика скидок, внедрения спецпредложений и акций для гостей. Поэтому, говоря об официальных ценах, указанных в рейтинге Hogg Robinson Group, надо помнить, что при реальном бронировании они могут оказаться чуть меньше».
По данным Blackwood, произошла пятнадцатипроцентная коррекция средней цены номера, а показатель дохода на номер сократился примерно на 40%. «Тем не менее, ― говорит Широкова, ― абсолютные значения средней цены номера (ADR) и показателя дохода на номер по-прежнему остаются одними из самых высоких в Европе». Наиболее дефицитным остается сегмент гостиниц «3 звезды», хотя цены в них существенно превышают $100 в сутки.
© «Газета.Ru».