Пользователи интернета стали с большей готовностью использовать платный новостной контент, хотя большинство все еще предпочитает бесплатные информационные ресурсы.
Об этом говорится в докладе Института агентства Рейтер по изучению журналистики при Оксфордском университете.
За последние 10 месяцев число пользователей интернета в Британии, которые обращаются на платные новостные сайты, более чем удвоилось и достигло 9%, говорится в докладе.
Подобные тенденции отмечаются также в США, Франции и Германии, а вот в Дании, наоборот, платный контент теряет приверженцев.
Наибольшую склонность к оплате информации в интернете проявляют мужчины в возрастной группе 25-34 лет.
Это исследование представляет особый интерес для многих западных газет. В этом году, например, намерены сделать свои сайты платными Sun, Daily Telegraph, Bild и Washington Post.
По данным авторов доклада, в США владельцы планшетных компьютеров и смартфонов проявляют наибольшую склонность к оплате контента, особенно если это портативные устройства корпорации Apple.
Однако в Британии это явление выражено не столь четко - возможно, из-за наличия большого числа новостных приложений, загружаемых бесплатно.
"Политические журналы успешнее продают свой контент, чем газеты, в особенности на портативных устройствах, где оплата подписки на журналы становится нормой, а журналы предлагают анализ и комментарии, которые трудно найти в газетах", - говорит профессор Роберт Пикард директор Института по изучению журналистики.
В онлайн-опросе приняли участие 11 тысяч человек из девяти стран. Его спонсорами стали Би-би-си, Google и британский регулятор в сфере СМИ Ofcom.
Деление по странам и возрастам
В Испании, Италии, Японии и Бразилии большинство респондентов указали, что интернет превратился в их основной источник новостей.
В Германии, Франции, Дании, Британии и США эту роль все еще играет телевидение.
Однако во всех странах, кроме Франции, молодые люди в возрасте до 35 лет в своем большинстве предпочитали получать новости из интернета, а вот пользователи старше 45 лет по-прежнему отдавали предпочтение телевидению.
Тревогу среди газетчиков должны вызвать результаты опроса, касающиеся осведомленности пользователей относительно посещаемых сайтов. Не менее 30% респондентов из Германии, Испании, Италии, Франции, Бразилии и Японии указали, что не обращают внимания на сайт, на котором публикуются интересующие их новости.
По мнению редактора доклада Ника Ньюмана, в этом в значительной степени повинны социальные сети, которые действуют как агрегаторы новостей.
Для молодых людей моложе 35 лет социальные сети превратились в главный источник информации, тогда как пользователи постарше чаще узнают о новостях через поисковые порталы.
Но это не означает, что пользователи социальных сетей относятся к ним с большим доверием.
В Британии большинство респондентов указали, что сайты ведущих газет и новостных компаний являются для них более надежными источниками информации, чем Facebook или Twitter.
Что касается готовности комментировать новостные истории в социальных сетях, то авторы исследования пришли к выводу, что она определяется в основном культурными традициями.
В Бразилии, Испании и Италии пользователи гораздо более охотно делились своими мыслями в сети, чем в Германии, Франции, Британии и Дании.
Источник:ca-news.org