Тормозные диски являются обязательной деталью любого автомобиля, потому что именно благодаря им машина может останавливаться. Эта деталь, как и многие другие, постоянно совершенствуется для обеспечения лучшей эффективности работы, которая выражается способностью остановить с любой скорости автомобиль любой массы.
Если первые модели этой запчасти были простыми, то современные качественные тормозные диски для авто представляют собой сложное устройство.
История появления дисков
Тормозные диски появились практически сразу же, когда были придуманы колеса современного типа, так как это наиболее надежный и удобный механизм для ведущей оси, которым осуществляется торможение. Сами диски довольно просты, если речь идет о запчастях более раннего типа. Он состоит из следующих элементов:
- Ротор – это как раз таки часть диска, на которой располагается фрикционная область. Является самым тяжелым фрагментом. Для обеспечения оптимального трения и долговечности эта часть изготавливается из чугуна.
- Центральная часть – середина детали с отверстиями для крепления и под ступицу. Ее назначение – удержание ротора, поэтому для снижения веса на современных дисках она изготавливается из алюминия или иных легких материалов.
Степень износа дисков
Эта деталь находится в постоянном движении и по мере эксплуатации автомобиля изнашивается. В среднем интервал замены при нормальной езде составляет порядка 120-150 тыс. км. Если же диски установлены на спортивном авто или машина эксплуатируется в агрессивном вождении с частым торможением, то скор износа сокращается до 30 тыс. км.
В любом случае величину износа необходимо определять по толщине, учитывая начальное его состояние. Если этот показатель стал меньше на 3 мм, то деталь подлежит замене. Также степень и необходимость износа определяется и по состоянию. Например, его толщина еще в норме, но имеются трещины. Их величина в крайней точке должна быть не более 0,01 мм.
Тормозной диск во время работы подвергается 3 основным факторам:
- Нагрев. При торможении энергия трения преобразуется в нагрев, что и приводит к температурному расширению, а из-за ее перепада и к трещинам. В современных дисках эта проблема решена применением вентиляционных каналов.
- Истирание. Изношенным считается диск, когда его толщина стала меньше на 3 мм от первоначального состояния.
- Изменение геометрии. При агрессивном вождении диск также может деформироваться. Если наблюдается 8-ка или иной дефект, то замена должна быть произведена безоговорочно.
Целый тормозной диск станет залогом вашей безопасности.